• Ваш город:
  • Войти

ЧИСТАЯ ЭТИКЕТКА

10.04.2018
banner22.jpg

      Тренд натуральности, «чистой» этикетки, здорового питания – один из основных и наиболее перспективных на кондитерском рынке. В 2015 году специалисты пищевого рынка прогнозируют постепенное укрепление и видоизменение данного тренда. Производители не просто модифицируют рецептуру продукта, избегая Е-индексов, – они делают этикетку более понятной для потребителя. Этого можно достичь, как расшифровкой индексов Е (лимонная кислота вместо Е-330, пектин вместо Е-440 и т.д.), так и более тщательным подбором пищевых ингредиентов. Так, производители по всему миру все чаще отдают предпочтение красителям из натуральных источников и растительным экстрактам. Неудивительно, ведь с их помощью можно не только добиться нужного оттенка, но и поддержать положительный имидж продукта. Такие красители как куркумин, шпинат, паприка, соки бузины, свеклы, черной моркови и др. в составе конечного продукта воспринимаются потребителем положительно.


         Несколько сложнее обстоит дело в том случае, если с помощью ингредиентов конечному продукту не только придается вкус, цвет или аромат, но и решаются какие-либо технологические задачи. Зачастую в подобных ситуациях необходимость использования ингредиента вступает в противоречие с идеей «чистой» и «ясной» этикетки. Иногда эту проблему можно решить за счет популяризации ингредиента – так, например, микрокристаллическая целлюлоза в России воспринимается потребителями с определенной опаской, так как ассоциируется в большей степени с непищевыми отраслями. Между тем, данный ингредиент производится из растительного сырья и активно используется в Европе, США, странах Азии для производства широкого спектра пищевой продукции: термостабильных начинок, десертов, молочных напитков и т.д. Более того, микрокристаллическая целлюлоза придает конечному продукту необходимую структуру, позволяя при этом сократить содержание жиров. Аналогичная ситуация с каррагинанами. Если о происхождении таких гелеобразователей, как пектин, агар или желатин потребитель в достаточной мере осведомлен, то каррагинан – продукт для россиян зачастую новый и незнакомый. Между тем, это гелеобразователь природного происхождения, получаемый при переработке красных морских водорослей методом экстракции, активно используемый производителями кондитерских и молочных продуктов во всем мире. Мировые лидеры в производстве гидроколлоидов отмечают внушительный потенциал российского рынка, на котором до сих пор популярны менее технологичные стабилизаторы с гораздо более «нездоровым» имиджем. В подобной ситуации задача производителя – обучать конечного потребителя, донося до него информацию о пользе и преимуществах тех или иных ингредиентов – повышая тем самым интерес и лояльность к конечному продукту.
           Некоторые современные разработки в сфере пищевых ингредиентов существенно облегчают задачу производителя, позволяя одновременно решать технологические проблемы и не создавать при этом проблем с этикеткой. Ярким примером подобных продуктов могут служить различные виды зерновых ингредиентов.
             Различные виды муки специального назначения позволяют решить целый ряд технологических задач при производстве мучных кондитерских изделий:

  • создание рассыпчатой и хрустящей структуры сахарного и сдобного печенья;

  • улучшение реологических характеристик теста (тесто хорошо поддается обработке и формованию);

  • обеспечение стабильной вязкости кексового теста для организации процесса дозирования;

  • равномерное распределение включений (фрукты, орехи, кусочки шоколада);

  •  создание более мягкой нежной структура мякиша, замедление черствения кексов, маффинов, пряников, мягкого печенья;

  • создает зернистую и сочную текстуру, имитируя миндальную муку в кексах, печенье, марципане и миндальных начинках, снижает себестоимость продукта;

  • предотвращение миграции влаги из добавок (кусочки фруктов и т.д.) в изделие;

  • снижение содержания жира в продукте до 30% с сохранением структуры.


При этом ингредиенты декларируются как «пшеничная мука», ничуть не «утяжеляя» этикетку продукта.

Потребители все больше уделяют внимание полноценному здоровому питанию, так как убеждены в том, что потребление натуральных продуктов полезно для здоровья. Публикации в СМИ результатов различных исследований дополнительно способствует повышению популярности тренда «натуральности», что также сказывается на поведении потребителей и спросе.

Организации защиты прав потребителей и научно-исследовательские институты различных стран в свою очередь фокусируют внимание на натуральных продуктах, что тоже способствует повышению их популярности. Многие производители учитывают этот тренд еще на стадии разработки рецептур продуктов.

Данные маркетингового агентства Innova Market Insights показывают, что за последние годы число разработок новых натуральных продуктов во всем мире увеличилось. Вместе с трендом натуральности растет также и спрос на натуральные продукты с так называемой «чистой этикеткой» (Clean Label) – пищевые продукты и напитки, при производстве которых почти или совсем не используются пищевые добавки с кодом «Е».

По результатам маркетингового исследования, проведенного институтом Ipsos GmbH, более 50% потребителей в Германии придают большое значение тому, чтобы продукты не содержали консервантов, искусственных добавок или усилителей вкуса, в том числе 42% опрошенных при покупке продуктов отдают предпочтение пищевым продуктам с использованием исключительно натуральных ароматизаторов, а 40% потребителей покупают продукты, в состав которых входят только натуральные ингредиенты.

Спрос, как известно, рождает предложение. Сегодня многие хотели бы покупать хлеб, не содержащий Е-добавок, консервантов и усилителей вкуса, и хлебопекарная отрасль не может устоять перед потребительским стремлением к употреблению натуральных продуктов питания. Вот уже несколько лет компания «Бакальдрин» предлагает ингредиенты для выпечки, которые соответствуют сертификату Clean label (Чистая Этикетка).

Термин Clean label характеризует направление в производстве, при котором в состав продукта входят только натуральные ингредиенты. В употреблении также известны понятия «Чистая продукция», «Зеленый знак» и «Только натуральные ингредиенты». В пищевой промышленности направление Clean label становится все более значимым: уже длительное время общество защиты прав потребителей (г. Гамбург, Германия) призывает производителей к отказу от искусственных усилителей вкуса, консервантов и красителей.

Статья от производителя бисквитных смесей компании Бакальдрин.




Возврат к списку